технология
ГЕНЕРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

Компьютерное искусство - это форма искусства, в которой компьютеры играют роль в процессе или конечном продукте, например, в демонстрации произведений искусства. Генеративное искусство в то же время более специфично и всеобъемлющее, чем компьютерное искусство. Генеративное искусство относится к искусству, которое полностью или частично было создано с использованием автономной системы. Автономная система может быть компьютером, но в более широком смысле автономная система не является человеком и может независимо определять особенности произведения искусства, которые в противном случае потребовали бы принятия решений непосредственно художником. Во многих случаях художник или человек-творец может утверждать, что генеративная система представляет их собственную художественную идею. Однако есть случаи, когда система полностью берет на себя роль создателя.

Начало
В конце 1950-х художники и дизайнеры начали экспериментировать с механическими устройствами и аналоговыми компьютерами. Это послужило предвестником работы первых пионеров цифровых технологий в 1960-х годах. Интересно, что эти первые пионеры цифровых технологий были не художниками или дизайнерами, а инженерами и учеными, поскольку они имели доступ к более мощным вычислительным ресурсам в университетских научно-исследовательских лабораториях.
Фридер Наке
ZUSE Graphomat Z 64
Оммаж Паулю Клее, 1965
Случайный полигон из прямоугольников, 1965
Zuse Z64 Graphomat был цифровым плоттером 1961 года, разработанным компьютерным пионером Конрадом Цузе. Это была одна из первых машин для рисования. Z64 работал с перфокартами и был способен выводить как точки, так и кривые для своих основных практических функций, которые включали построение графиков для метеорологии, текстиля и строительства. Одним из тех, кто увидел потенциал для расширения использования плоттера с его первоначального назначения до эстетического был Фридер Наке. В 1965 году «компьютерное искусство» (которое многие в то время считали возмутительным термином) дебютировало в галерее. Наке экспериментировал с рисунками на Z64 в 1963 году. Искусство было результатом эксперемента Наке с программами длля плоттера. Его интересовано отношение случайности и человечкской интуиции и креативности.
Кейси Реас - один из художников новой волны, чьи концептуальные, ориентированные на процесс и минималистичные произведения искусства исследуют идеи через призму современного программного обеспечения. Создаваемые им образы основаны на коротких программных инструкциях. Они выражаются в различных средах, включая естественный язык, компьютерный код и цифровое моделирование, в результате чего получаются как статические, так и динамические изображения. Каждая итерация раскрывает разные точки зрения на процесс и объединяется с другими для создания постоянно развивающихся визуальных следов. Кейси Риас, пожалуй, лучше всех знает, поскольку он вместе с Беном Фраем в 2001 году основал язык программирования Processing. Processing начался как язык программирования с открытым исходным кодом, основанный на Java, чтобы помочь сообществам визуального дизайна и электронного искусства изучить основы компьютерного программирования в визуальном контексте. Он по-прежнему широко используется художниками, дизайнерами и педагогами.
Искусственный интеллект
Искусство искусственного интеллекта, точнее искусство нейронных сетей, - это новая форма искусства, созданная с использованием умных алгоритмов.
Анна Ридлер, Mosaic Virus
Mosaic Virus (2018) - это одноэкранная видеоинсталляция, на которой отображается сетка из постоянно развивающихся цветущих тюльпанов. Появление тюльпанов контролируется искусственным интеллектом с помощью колебаний цены биткойнов. Полосы на лепестках, отражающие стоимость криптовалюты. Она проводит параллели с тюльпаноманией 17 века; представляя истерию и спекуляции вокруг криптовалют. Работа получила свое название от вируса мозаики, который вызвал появление полос на лепестках тюльпанов, что впоследствии увеличило их привлекательность и привело к спекулятивным ценам. Ридлер обучила сеть общего противостояния (GAN) на наборе из десяти тысяч фотографий отдельных тюльпанов из своей работы Myriad (Тюльпаны).

ЧТО ТАКОЕ GAN

Современное искусство, основанное на технологиях искусственного интеллекта, привлекло внимание прессы и широкой общественности после продажи созданной французской арт-группой Obvious картины «Эдмона де Белами» на аукционе Christie’s 25 октября 2018 года, за 432,5 тыс. долларов». Произведение представляет собой нечеткий портрет человека, который был распечатан на холсте размером 700 x 700 мм. Он был создан с использованием GAN (Generative Adversarial Network). Технология состоит в использовании двух нейронных сетей, одна из которых генерирует псевдослучайные образы из заданного набора распределений, а вторая (CNN дискриминатор) определяет правдоподобие образа на основе тренировочного набора. CNN является бинарным классификатором и пытается ответить на вопрос: ‘образец создан человеком?’ Если ответ отрицательный, то пример маркируется как неудачный. Обучается сеть по размеченному набору из фейковых и созданных человеком образов. Обе нейронные сети связаны по замкнутом контуру.
Выступление Анны Ридлер, в котором она углубилась в свои текущие исследования тюльпанов и «тюльпановой мании», охватившие Нидерланды и большую часть Европы в 1630-х годах, и ее работы Mosaic Virus, Myriad (Tulips) и Bloemenveiling.
Nicer Tuesdays: Anna Ridler
Продолжите исследовать музей в разделе перформанса
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website